Одной из последних новинок Тольяттинского автомобильного завода стал появившийся на рынке кроссовер LADA XRAY-2. По мнению дизайнеров и конструкторов, эта модель станет хорошим пополнением в линейке вазовских автомобилей и сможет привлечь внимание и в России, и за рубежом.

История XRAY-2

Летом 2014 года на Московском автомобильном салоне топ-дизайнером АвтоВАЗа был представлен прототип модели XRAY-2.

Конечно же, новых открытий в истории автомобилестроения с появлением LADA XRAY-2 не произошло. Но для Тольяттинского автозавода эта машина определенной вехой, символизирующей появление нового собственного стиля, пусть он и является набором заимствованных от мировых производителей дизайнерских идей.

Внешний вид XRAY-2

По внешним признакам кроссовер XRAY-2 похож на Инфинити. Колесная база от Рено Сандеро и Ниссана. В качестве двигателя используются силовые установки от предыдущих моделей и Ниссана. В продаже будут представлены автомобили XRAY-2 с разными силовыми установками.

На автомобильном рынке кроссоверы пользуются все большей популярностью, количество продаж автомобилей данного класса неуклонно растет, что дало основание руководству завода провести обновление LADA XRAY.

Внешний облик легкового автомобиля несколько напоминает формы некоторых мировых автопроизводителей, но дизайнерам завода удалось создать свой фирменный почерк. Коротко можно охарактеризовать обновленную модель следующим образом: выглядит современно и солидно, соответствует нынешней автомобильной моде, привлекательна для покупателя.

Кузов XRAY-2

Кузов обновленного LADA XRAY-2 стал длиной 4164 мм, шириной – 1764 мм, высотой – 1570 мм.

Передняя часть теперь более агрессивная и лобастая с большой площадью лобового стекла, установленного под крутым наклоном.

Дизайнерами сохранена Х-образная форма решетки радиатора и бампера, что подчеркивает следование современному вазовскому стилю. Добавляет индивидуальности передней части новая прожекторная оптика. Хромированные детали изящно дополняют внешний облик кроссовера.

Подтверждают принадлежность к этому классу автомобилей формы колесных арок и динамика профиля кузова. Обновленная LADA XRAY просто наполнена глубокими штамповками кузова, интересными элементами, плавными переходами линий. Сбоку сразу бросаются в глаза оригинальные впадины, характерные для нового вазовского дизайна.

Площадь остекления по бокам автомобиля несколько разочаровывает. Подоконная линия расположена слишком высоко, что ухудшает обзор. Компенсируют этот недостаток увеличенные боковые зеркала с установкой в них точечных повторителей.

Вид сзади практически не изменился и остался довольно простым. Исключение составляют задние фары, принципиально отличающиеся от предыдущих по форме и дизайну. Увеличилось количество стоп-сигналов, которые установлены посередине, на спойлере и по бокам бампера. Внешний вид кузова получил больше положительных откликов, чем предыдущая модель.

Салон XRAY-2

В салоне обновленной LADA XRAY тоже произошли некоторые изменения, которые привнесли в дизайн особую привлекательность. Появились цветные вставки на креслах, рулевом колесе и внутренней отделке, которые разнообразили салон. Отделка представлена искусственными, но качественными материалами, хотя пластик далеко не идеален. Тканевая обивка кресел довольно приятная. В последующем возможна отделка из кожи, что заметно улучшит интерьер автомобиля.

Круиз контроль XRAY-2Приборная доска выглядит скромно, но в работе удобна и информативна. Подсветка ярко-синего цвета придает салону особую привлекательность. Дизайн консоли сильно изменен. В обновленном автомобиле она несколько повернута к водителю. Немного изменилось рулевое колесо с электрообогревом, получив четыре массивные спицы с кнопками управления магнитолой, телефоном и круиз-контролем.

LADA XRAY-2 снабжена двумя дисплеями: один со спидометром и другими стандартными опциями, второй будет выполнять функции навигатора и телевизора.

В пятиместном салоне комфортнее будет перевозить четырех человек. В задних сидениях установлены выдвижные подлокотники. Убрав их, можно ехать на двух удобных креслах. Пассажиры, сидящие сзади, могут воспользоваться выдвижными ящиками, установленными под передними креслами. В базовой комплектации предусмотрен электрообогрев сидений.

В перспективе конструкторы планируют снабдить автомобиль встроенными в передние сидения телевизорами или соответствующими разъемами.

Недостатки XRAY-2

К недостаткам Lada XRAY-2 можно отнести отсутствие на передних креслах боковых бортиков. Компенсирует этот минус большое количество регулировочных опций в сидениях.

Сравнение с конкурентами

Базовая комплектация XRAY-2 и технические характеристики обновленного кроссовера соответствуют автомобилям схожего класса.

Обновленная модель XRAY-2 Тольяттинского автозавода вполне способна конкурировать с Киа Рио с кузовом хэтчбек и Хендай Солярис. Большим преимуществом вазовского автомобиля является его приемлемая цена, сервисное обслуживания и гарантия на 5 лет.

Categories: X-RAY