Вот говорит же народная мудрость, что дыма без огня не бывает. А в отношении перегрева двигателя как раз сказано «не в бровь, а в глаз». Недоглядели, уважаемые! А ведь можно было этой неприятности избежать… И всё-таки, что стало причиной для взрыва страстей вашего железного коня, и какими могут быть последствия, мы с вами внимательно изучим в этой статье.

Предшествующим фактором перегрева двигателя вашего авто являются некоторые события. И, как правило, это нарушения в работе системы охлаждения двигателя. Но мы не будем ходить вокруг да около, а сразу приступим к делу.

Причинами перегрева двигателя могут быть:

  • недостаточный уровень антифриза или его отсутствие
  • нарушение теплоотдачи радиатора охлаждения вследствие его засорения грязью
  • нарушение герметичности системы охлаждения (ослабленные хомуты, подтекание радиатора, изношенность резиновых прокладок)
  • неисправность термостата (залипание внутреннего клапана, подтекание)
  • неисправность температурного датчика двигателя
  • неисправность водяного насоса (его разгерметизация, перекос или коррозия лопастей, порванный приводной ремень)
  • неисправность электоровентилятора (перегоревший предохранитель, неисправный датчик в радиаторе, не работает электородвигатель вентилятора)
  • коррозия и разрушение клапана крышки расширительного бачка

Если хотя бы одна из причин сработала и возымела своё негативное действие, следствия этого не заставят себя ждать долго.

Последствия перегрева двигателя

В первую очередь, что происходит с двигателем,- это воздействие на него высоких температур. А именно, металлические детали двигателя начинают расширяться и менять свои технологические размеры, вследствие чего появляется излишнее трение и, как результат, различные зацепы, царапины в цилиндрах поршневой группы двигателя. Также повышенная температура может привести к деформации головки двигателя.

Последствия могут проявить себя не сразу. Как правило, вы их заметите в повышенном расходе масла и топлива вашего автомобиля, а также в периодическом намерении стрелки датчика температуры двигателя пересечь границу красной зоны.

Что же происходит, если вы не успели предпринять экстренные меры, и «тепловой удар» произошёл? Во время этого процесса кипящая охлаждающая жидкость выделяет пузыри воздуха и тем самым создаёт повышенное давление, под воздействием которого, и без того перегретые детали двигателя, начинают деформироваться. В этом случае происходит такое явление, как заклинивание двигателя и, как следствие,- капитальный ремонт.

А так хорошо всё начиналось. Поэтому, дабы поберечь свои нервы и деньги, а также не оказаться в подобной ситуации, полюбите свой автомобиль всеми фибрами своей души, находите время и возможность на профилактическую диагностику, не тяните до последнего момента при появлении первых «звоночков».

А мы желаем вам удачи и попутного ветра!

Categories: Двигатель